Cтартовая страница

Статьи. Богословские основы, история и теория Древнерусского пения
Пособия для обучения знаменной и киевской нотации, богослужебные песнопения.
Разное. То что не вошло в другие разделы

Гостевая книга


Певческие анекдоты.





Случаи из нелегкой клиросной жизни.

* * *

- Скажите, батюшка, а почему в католической церкви хор поет под клавесин, орган или фисгармонию, а у нас, православных - без аккомпанемента?

- Дело в том, сын мой, что настоящий талант не пропьешь. А вот клавесин...

источник: http://www.kuraev.ru:8101/forum/view.php?subj=25043

* * *

Чтец собирается читать седален Октоиха после 1 стихословия и тихо спрашивает у другого:
- Кондак?
Тот смотрит в Минею и отвещавает:
-Есть кондак!

* * *

Одна бабуля пела на крылоcе исключительно по слуху. В её интерпретации конец ирмоса звучал так: "... с небесным воем Тя ублажаем."

* * *

Один старый псаломщик почему-то постоянно возглашал вместо "прокимен глас..." - "опрокинем раз ...." (по гласу недели) :)

* * *

Как-то раз один канонарх совершенно отвлекся от службы. Стоит на клиросе, а душа его где-то в четвертом измерении. Головщик говорит ему - пора, мол, канонарить стиховны. Тот опомнился, схватил Триодь, листает ее лихорадочно:
- Глас вторый... глас вторый...
Нашел наконец:
- Глас вторый. Рассеянный мой ум собери, Господи!

Крюковые побасенки.

* * *

Одна из певчих на службе прочитала буквально следующее: "Удалил еси знаменных моих от мене".

* * *

Преподаватель спросил у ученика, указывая на "пол-кулизмы", - что это за знамя. Тот ответил: "Какая-то там клизма..."

Быль.

* * *

Головщик во время занятий крюковой грамотой:
"А сейчас каждый из вас получит по лицу..."
(Лицо - сокращенная форма записи знаменных мелодий).

Быль.

* * *

С форума МПРК:

В детском саду воспитательница объясняла, - что такое петь в унисон. Мол, надо петь всем вместе, но чтобы звучало так, как будто поет один человек. Четырехлетний Паша комментирует:

- Поет один человек. А остальные не пришли.

(всегда бы так) :))

* * *

"Из песни слова не выкинешь", - устало произнес регент и принялся писать подтекстовку к концерту.

* * *

Диалог певчих:

- Тебе какие Пасхальные ирмосы больше нравятся: Веделя, или Чеснокова?
- Мне - преподобного Иоанна Дамаскина.

* * *

В церкви старушки - переговариваются во время пения знаменной Литургии:

- Слышь, Матрена!

- Чего?

- Поют-то как плохо! Кроме слов - ничего не понятно... (быль).

* * *

Идет по улице Партес. Вдруг, видит: навстречу ему - Знаменный роспев еле тащится. Одежда вся изорвана, руки связаны, глаза - в разные стороны смотрят. А под руки его ведут три здоровых бугая. Партес ему говорит в ужасе:
- Кто это тебя так?
- Гармонизация, -
ответил ему Знаменный роспев и горько заплакал.

* * *

....Летят в сторону долинки два голубчика - тихий и борзый. Погода хорошая, на небе ни облачка. Вдруг борзый говорит тихому: - Что это ты медленно летишь, приятель? Там, внизу, уже все зерно расклевали, а была чашка полная. Опять будем из-за тебя осоку лопать.

Тихий нахмурился и говорит в ответ:- Тебе хорошо с двумя очками, а у меня всего один глаз, и тот на спине. Того и гляди, со-слепу в мережу въедешь, и - труба.

* Долинка, мережа - попевки знаменного распева. Голубчики (тихий и борзый), чашка, осока, труба - крюки. Облачко - особый знак.

* * *
(Хорошо забытое старое :)

....Едут в купе два регента. Один - регент партесного хора, другой - знаменного. Едут, едут, а головщик-знаменщик сидит и твердит:

- Крюки - лучше, чем партес...крюки - лучше, чем партес... Наконец, регент партесного хора не выдерживает и восклицает:

- Ну чем, чем лучше?!

- Чем партес...

Все подряд.

Отцы-пустынники очень любили славить Бога гимнами и псалмами. Авва Илларион как-то сказал об одном монахе: "Голос у него до того сладостный, что на него слетаются мухи".

* * *

Одного старца как-то спросили:
- Почему это, отче, всякий раз, когда брат, живущий с тобою в келье, принимается петь псалмы, ты высовываешься в окно?
- Чтобы никто не подумал, что я его истязаю!

* * *

Когда началась в Германии реформа иудаизма, появились синагоги в которых не только пели молитвы по всем правилам вокального искусства, но и аккомпанировали на музыкальных инструментах. Вот только души в этих молитвах не было. Однажды в тиша беав вошел берлинский еврей в неказистую краковскую синагогу и сморщил нос: молящиеся фальшивили, пели не в лад, всхлипывали.
- Вам надо обзавестись дирижером, солистом и хором,- посоветовал берлинец.
- У вас в Берлине принято плакать по нотам?! - удивились евреи










English v.

Обновления

Карта сайта

Пишите нам!

Поиск:














Дьячье око
Сайт о древне-церковной певческой культуре.
Знаменный фонд
Крылошанинъ
Православное Литургическое Содружество
Древний глас
ОЛДП во имя св. Иова
Скит на болоте
Каталог Православное Христианство.Ру




Home Articles Neumas Trifles Gbook



Graphics by GIMP get Ooo! get firefox!
Вечерняя песнь: счетчик закачек